С Йоханом Лиивой (1996—2001)
Группа Arch Enemy была образована Майклом Эмоттом (Carcass, Carnage, Spiritual Beggars) в 1996 году. После ухода из Carcass в 1993 он собрал группу Spiritual Beggars, в которой полностью погрузился в ретроградный стоунер-рок. После выхода их второго альбома Another Way to Shine японский лейбл Wrong Again Records предложил Эмотту записать пластинку в ключе Heartwork — его последней работы с Carcass. Эмотт обратился за помощью к бывшему коллеге по Carnage, вокалисту и басисту Йохану Лииве, а также к своему младшему брату Кристоферу, который на тот момент учился в музыкальной школе по классу гитары. С сессионным барабанщиком Даниэлем Эрландссоном (Eucharist) Arch Enemy записали свой первый альбом Black Earth. Эмотт не планировал идти с Arch Enemy дальше одного альбома, но сингл «Bury Me an Angel» стал неожиданно популярным на японском MTV, что и подтолкнуло Майкла к заключению контракта с японским лейблом Toy's Factory. В составе, укомплектованном ударником Петером Вильдуром и басистом Мартином Бенгтссоном, Arch Enemy отправились в свое первое турне по Японии.
Этот альбом завоевал внимание более широкой публики, став популярным как в Европе, так и в Америке. Это был первый альбом Arch Enemy, получивший мировую известность.
В 1999 г. Шарли Д’Анджело был принят на должность басиста Arch Enemy, а Даниэль Эрландссон снова сел за ударную установку — теперь уже как постоянный член группы. Альбом Burning Bridges стал следующим творением музыкантов, а сразу же после него появился концертник Burning Japan Live 1999, который поначалу был издан только в Японии, но, по многочисленным просьбам поклонников, был выпущен в мировой прокат. Burning Bridges- своего рода веха в творчестве Arch Enemy, у которой группа кардинально меняет своё звучание, всё более тяготея к мелодике, но при этом сохраняя брутальную тяжесть, присущую первым двум альбомам.
В 2001 г. вокалиста Йохана Лиива попросили покинуть ансамбль. Майкл Эмотт заявил, что ему нужен более «динамичный фронтмэн», и что выступления Лиива на концертах никак не вязались с образом группы. Вскоре Лиива был заменен немецкой журналисткой-любительницей, а по совместительству и дэт-вокалисткой, Анджелой Госсоу (Angela Gossow). Чуть ранее, в том же году, Анджела брала интервью у Кристофера Эмотта, и там она передала ему свою демо-запись. Госсоу доказала свою компетентность как певица и была тепло принята большинством поклонников творчества Arch Enemy.
С Анджелой Госсоу (2001-)
Первый альбом с голосом новой вокалистки назывался Wages of Sin и был выпущен в конце 2001 года. В декабре того же года Arch Enemy приняли участие в концерте «Japan’s Beast Feast 2002», где сыграли на одной сцене с Slayer и Motörhead. Anthems of Rebellion вышел в свет в 2003 г. и включал некоторые новшества, как, например, партии второго голоса в песне «End of the Line». В ноябре следующего года коллектив выпустил мини-альбом Dead Eyes See No Future, который содержал записи с концертов, а также каверы на Manowar, Megadeth и Carcass. В июне 2005 года группа завершила запись своего шестого альбома — Doomsday Machine. В июле 2005 г. гитарист Кристофер Эмотт покинул коллектив и занялся своей личной жизнью. Его временно заменил гитарист Гус Г. (Gus G.), а затем постоянное место второго гитариста занял Фредрик Окессон (Fredrik Åkesson). Но 22 марта 2007 г. после начала записи седьмого студийного альбома Rise of the Tyrant было официально объявлено о возвращении в Arch Enemy Кристофера Эмотта.
Добавлено (13.03.2008, 20:14)
---------------------------------------------
"Попытка сплавить мелодичность с агрессией и техничностью", - так описывал ближайшие стратегические задачи команды Arch Enemy ее создатель Майкл Эмотт (Michael Amott). Движимая чувством протеста - против религиозного ханжества, социальной несправедливости, общественного лицемерия - эта шведская команда объявила себя заклятым врагом (arch enemy) всего, с чем только могут враждовать современные бунтари от хэви-метал. Нонконформизм - основной принцип, которым руководствовался Майкл Эмотт как во внешнем выстраивании своей карьеры, так и во внутренней творческой кухне.
Мало кто из музыкантов с первой же попытки оказывается в дружественном, идеально укомплектованном коллективе, с которым пройдет весь карьерный путь. Такое если и случается, то в виде исключения, достойного книги музыкальных рекордов. Не стали исключением из правила и участники Arch Enemy. К тому моменту, когда гитарист Майкл Эмотт (родился в шведском городе Халмстаде 28 июля 1970 года) озадачился идеей создать новую метал-команду, он успел наиграться в группах Carnage и Carcass, которым отдал пять лет, с 1988 по 1993 годы. В 94-м он уже дебютировал с новым проектом Spiritual Beggars, который вскоре выдал на-гора альбом "Another Way to Shine". (Позднее, уже в разгар активной жизни Arch Enemy, Эмотт выполнял обязанности гитариста в команде Candlemass и записывался с другими коллективами).
В стартовом составе его основным напарником стал родной брат Кристофер Эмотт (Christopher Amott), который тогда еще заканчивал учебу в музыкальной школе, но успел поупражняться в мастерстве в команде Armageddon. Недолго петляя в стилистических дебрях, команда сразу взяла курс на самые мрачные и брутальные разновидности металла - те, что идут под грифом death, black и thrash. Саунд ранних Arch Enemy отдаленно напоминал Entombed и Carcass, представляя собой гибрид запоминающихся риффов классического метал-покроя и сокрушительной звуковой атаки. К братьям Эмотт вскоре присоединились басист и вокалист Йохан Лиива (Johan Liiva), бывший участник групп Furbowl и Carnage (которую он основал на пару с Майклом Эмоттом), а также барабанщик Даниэль Элрандссон (Daniel Erlandsson), постоянно игравший в команде Eucharist, а в качестве сессионного музыканта сотрудничавший с In Flames.
Дебютный альбом суровых металлистов носил грозное название "Black Earth" - "Черная земля". Он был опубликован в 1996 году, уже через несколько месяцев после официального старта команды. Не имея на руках даже демо-кассеты, музыканты сумели завербовать в ряды своих сторонников известного продюсера Фредрика Нордстрема (Fredrik Nordstrоm). Под его чутким руководством они записали альбом, который, по мнению европейских критиков, стал целой вехой в истории шведского death metal. Пророки в своем отечестве оказались не очень востребованными, а вот в далекой Японии агрессивный мелодизм Arch Enemy пришелся как раз ко двору. На втором месте по тиражам "Black Earth" после Японии оказалась Америка, где дебютный сингл "Bury Me аn Angel" проторил дорожку в эфир MTV.
На первых порах группа Arch Enemy представляла собой скорее сольный проект Майкла Эмотта, который отвечал не только за гитарные соло, но и записал все партии бас-гитары для дебютного альбома, а кроме того, выступил автором всей музыки и текстов. Дебютная заявка остается, пожалуй, самым агрессивным и жестким релизом в каталоге команды, которая со временем несколько смягчила подход к саунду, но от наступательных, враждебных интонаций так и не отказалась. Название обязывало.
Для многих участников Arch Enemy этот коллектив тоже оказался всего лишь одной из промежуточных станций на их длинном профессиональном пути. Даже Майкл Эмотт не очень рассчитывал на успех этого начинания, к которому относился как к очередному недолговечному проекту, а параллельно продолжал играть в Spiritual Beggars, которые в начале 1998 года выпустили новый лонг-плей "Mantra III".
Как показало время, Arch Enemy оказались гораздо устойчивее и успешнее, чем можно было ожидать, что, однако, не спасло коллектив от кадрового брожения. В титрах второго лонг-плея с не менее выразительным названием "Stigmata" (1998) фаны не досчитались двух имен - Йохана Лиива и Даниэля Элрандссона. Во время подготовительных сессий обязанности вокалиста и барабанщика взяли на себя, соответственно, Мартин Бенгтссон (Martin Bengtsson) и Питер Уилдор (Peter Wildoer), оба проводившие основное время в составе группы Armageddon. Эмотт чувствовал себя гораздо уверенней и как композитор, и как фронтмен, а новоприбывшие музыканты помогли воплотить его идеи максимально эффектно и технично. Плюс ко всему гитарист частично взял на себя и продюсерские обязанности, работая в тандеме с Фредриком Нордстремом. С такими козырями на руках смело можно было выходить на международные просторы. "Stigmata" стал первым релизом шведских металлистов, изданным по обе стороны Атлантики и одобрительно встреченным интернациональной метал-коммуной.
Не откладывая в долгий ящик, в начале 1999 года Майкл Эмотт снова собрал команду в студии, предварительно решив проблему с басистом и барабанщиком. Постоянным бас-гитаристом Arch Enemy стал Шарли Д'Анджело (Sharlee D'Angelo), а судьбу ударных снова доверили Даниэлю Элрандссону. К вокальным обязанностям вернулся и Йохан Лиива. По-прежнему используя музыку как средство выпустить агрессию, оформить в брутальных, беспощадных звуках бунтарские настроения, Эмотт немного подкорректировал саунд, взяв курс на более мелодичные песенные конструкции. Эти изменения запечатлены на третьей студийной попытке "Burning Bridges" (1999), которую с невероятным энтузиазмом восприняли японские поклонники команды.
В искренней восторженности японцев шведские музыканты убедились во время промо-тура, частично записанного на пленку и опубликованного на студийном диске "Burning Japan Live 1999", который первоначально предназначался только для Японии, где вышел ограниченным тиражом. Однако участники команды недооценили европейских метал-фанов. По их многочисленным требованиям, "Burning Japan Live 1999" в 2000 году поступил в музыкальные магазины Европы и Америки. Энтузиазм поклонников вполне понятен: шведы объехали полмира с концертами, выкладываясь на полную катушку везде, где бы им ни приходилось выступать - в Северной Америке, где они гастролировали в тандеме с Nevermore, в европейских столицах вместе с Children оf Bodom, In Flames и Dark Tranquillity, в Японии, куда они приезжали трижды за полтора года, на фестивалях в Германии и Чили или в Лондоне на разогреве у Cradle оf Filth.
Известность команды росла, простоев в концертном графике не наблюдалось, но Майкла Эмотта все меньше устраивал лид-вокалист. Если в студии Йохан Лиива, по мнению фронтмена, еще справлялся со своими обязанностями, то на сцене Эмотту хотелось видеть более темпераментного, более артистичного, более динамичного вокалиста. В процессе поисков достойной кандидатуры в руки Майкла неожиданно попала демо-кассета с записями Анджелы Госсоу (Angela Gossow), начинающей германской певицы, которая подрабатывала журналисткой и во время интервью с Кристофером Эмоттом передала ему свои записи. Личная встреча убедила Майкла, что Анджела так же хороша в живом общении, как и на студийной пленке.
Arch Enemy В конце 2001 года поклонники шведских металлистов смогли познакомиться с обновленным саундом Arch Enemy, представленным на лонг-плее "Wages of Sin". Если Анджела и не влюбила в себя всех фанов без исключения, то уж наверняка не разочаровала их. Не разочаровала она и публику, собравшуюся на премьеру альбома в Лос-Анджелесе в марте 2002 года, и гостей фестиваля Beast Feast 2002, проходившего в Японии, где Arch Enemy делили сцену со звездными командами Slayer и Motorhead. Впервые женщина стояла во главе группы такого калибра, как Arch Enemy, и этот факт не прошел мимо внимания СМИ. Хвалебные отзывы в адрес "Wages of Sin" соседствовали с портретами музыкантов на обложках ведущих журналов и названием альбома в списках лучших релизов 2001 года. Обозреватель журнала "Metal Edge" назвал Анджелу Госсоу одной из самых талантливых вокалисток, появившихся за последние годы.
Следуя агрессивно-мятежным курсом, в 2003 году группа выпустила альбом "Anthems of Rebellion", на котором разнообразила вокальную палитру привлечением второго вокалиста в песне "End of the Line". Эта запись только лишний раз подтвердила мнение альтернативной американской прессы, которая включила Arch Enemy в пятерку лучших команд, олицетворяющих метал-саунд 2000-х. С этим были полностью согласны и тысячи метал-фанов, гарантировавших альбому 15-ю позицию в независимом рейтинге США.
Через год дискография команды пополнилась мини-диском с мрачным названием "Dead Eyes See No Future" (2004), объединившим концертные записи, а также кавер-версии треков Manowar, Megadeth и Carcass.
Летом 2005 года Arch Enemy представили шестой полноформатный альбом "Doomsday Machine", вызвавший единодушное одобрение самых строгих музыкальных критиков. "Arch Enemy снова доказали, что они остаются безусловными лидерами жанра", - уверяли американские рецензенты читателей, в то время как британские критики называли "Doomsday Machine" альбомом, который ни одни уважающий себя метал-фан не имеет права проигнорировать. Да они и не игнорировали. Этот диск - с коммерческой точки зрения самый успешный за всю карьеру Arch Enemy. Он засветился в европейских хит-парадах и финишировал в Тор 100 рейтинга Billboard.
Накануне старта промо-тура в поддержку "Doomsday Machine" с коллегами распрощался Кристофер Эмотт, который решил отдохнуть от слишком активной артистической жизни и закончить образование. Пока не нашелся постоянный гитарист, с командой гастролировал Гас Джи (Gus G.), бывший участник Dream Evil и Firewind. Через несколько месяцев его сменил Фредрик Акессон (Fredrik Аkesson). Среди новых концертных остановок команды в 2005 году значилась Австралия. Туда же Arch Enemy вернулись через год в рамках пафосного Gigantour 2, возглавляемого хэдлайнерами Megadeth. Львиную долю концертов участники Gigantour 2 отыграли в Соединенных Штатах и Объединенной Европе.