Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас, Прохожий
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ЧуВаГгЪ, daa  
GOTHIC
WebsterДата: Пятница, 11.04.2008, 17:43 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Репутация: 2
Статус: Вне сети
Награды:
Готика и готическая субкультура

(краткая справка)

"Готика" (gothic) - обобщающее понятие, которым сегодня обозначают целый комплекс художественных направлений, составляющих - вместе, разумеется, со своими носителями - так называемую "готическую субкультуру". Название происходит от термина, означающего художественный стиль, главенствовавший в европейском искусстве в XI-XV вв. Впервые термин gothic по отношению к рок-музыке был употреблен еще в конце 60-х (для характеристики произведений King Crimson и Van Der Graaf Generator). Следует отметить, впрочем, что на рокеров (по крайней мере, на ранних этапах становления "готики") в большей степени повлияла не музыка средневековья как таковая (воздействие искусства барокко было гораздо сильнее), а, скорее, "готический" ("черный") роман эпохи романтизма со всей его вампирско-вурдалакской образностью и эстетикой кошмара. Характерным следствием этого интереса стало воссоздание жанрово-стилевых особенностей культово-ритуального искусства, тяготение к образам религиозной экспрессии, потустороннего мира, инфернальных сил, нашедших отражение в песенных текстах и сценическом действе. В своем развитии "готика" прошла несколько этапов - от прото-готики рубежа 70-80-х к готик-року середины - второй половины 80-х, и, далее, к многообразию "готических" направлений 90-, диапазон которых простирается от тяжелых металлических разновидностей до чистой акустики.

Первые ростки "готики" появились на рубеже 70-80-х, когда среди многообразия субтечений британской "новой волны" (конкретнее, пост-панка) обозначилось одно наиболее декадентское, апеллировавшее к самым глубинам человеческого подсознания. Сам термин "готика" тогда еще широко не использовался (хотя уже был придуман) - употреблялись понятия типа dark punk, dark wave и cold wave (сейчас, как уже говорилось, применяется термин "прото-готика"). Представителями этого направления были как переквалифицировавшиеся панки типа Siouxsie & the Banshees, так и музыканты следующего поколения - Bauhaus, Tones on Tail, Joy Division, the Lords of the New Church, Sex Gang Children, Specimen, Southern Death Cult и др. Корни "готики" обнаруживаются также в некоторых альбомах The Cure ("Faith", "Pornography"). Сhristain Death были одни из первых, кто попытался соединить "готику" с металлом. Гимном нарождавшегося движения стала композиция "Bela Lugosi's Dead" (первый сингл группы Bauhaus), посвященная культовому венгерскому актеру Бэле Лугози, сыгравшему роль Дракулы.
Прото-готы выделялись среди остальных "волновиков" своим мрачноватым имиджем (черные одежды, контрастный грим, металлические украшения), и, главное, мироощущением. В их творчестве это выражалось, в том числе, в приверженности к холодным синтезаторным и "преобразованным" гитарным тембрам, безжизненным механистичным ритмам, в "закодированности" песенных текстов, в общем упадническом духе их музыки. Стилевые особенности dark punk складывались во многом параллельно с поисками синтез-попа и "нового романтизма".
Как самостоятельное стилевое направление, породившее особую субкультуру, готик-рок сформировался на временном перекрестии "новой волны" и "альтернативы", ближе к середине 80-х. Культовыми фигурами готик-рока, наряду с высокочтимыми (до сих пор) прото-готами, стали Sisters of Mercy, The Mission, Fields of the Nephilim, экс-лидер Bauhaus Питер Мёрфи и др. Их композиции несли настроение мрачного пафоса, сосредоточенной скорби, депрессии, отрешенности, тексты были насыщены мотивами псевдосуицидальной экзальтации, любви-смерти, ухода в иные миры. При этом музыка оставалось достаточно мелодичной и ритмичной, с оттенками танцевальности, хотя и весьма минималисточной в темброво-драматургическом плане, созданной, к тому же, практически до последней ноты с помощью "бесчеловечных" синтезаторов и драм-машин.
Группой, совершившей прорыв в готик-роке и определившей дальнейшее развитие этого направления, стала австралийская Dead Can Dance. Брендан Перри и Лайза Джеррард, которые и составляли костяк этого коллектива, первыми столь широко и убедительно соединили жанрово-стилистические признаки и выразительные средства, идущие от Средневековья, Ренессанса, барокко и евроазиатского фольклора, с возможностями поп-музыки. Группа богато использовала акустические (в том числе старинные) инструменты и церковно-органные тембры, стилизовала аутентичную манеру исполнения, воссоздавала обширный жанровый пласт старинной музыки (от мессы до песен трубадуров и народного танца), выходя в сферу так называемой "Третьей музыки". Завораживающе красивые (хотя иногда и какой-то дъявольской красотой) композиции Dead Can Dance уводили в путешествие по бесконечным галереям посю- и потусторонних миров. Уникальный (темброво и регистрово) вокал Лайзы послужил образцом для многих "готических" групп, сделавших акцент на женские голоса.

С конца 80-х поднялась так называемая вторая волна "готики" (The Shroud, Rosetta Stone, London After Midnight, Mephisto Walz, Corpus Delicti и т.д.). А с середины 90-х в "готике" начали прослеживаться новые тенденции, связанные, с одной стороны, со все большей жанровой и стилевой сегментацией музыкальных направлений (dark wave, ethereal, dark folk, electro-goth, medieval, synth-goth и т.д.), с другой - со стремлением "готики" войти в соприкосновение к пограничными субкультурами и музыкальными стилями, расширить свои выразительные возможности.

Сегодня "готика" внутри себя подразделяется на множество направлений, которые по средствам выразительности и типам инструментария условно можно объединить в пять групп. Первая близка "классическому" готик-року (гитарно-синтезаторные составы, дополненные акустическими инструментами, как Umdra Et Imago). Вторая - полностью акустическая (такие команды могут тяготеть к фольклору, как Backworld, или к готике в ее собственно историческом понимании, иногда воссоздавая стилистику средневековья почти в аутентичном варианте, как Estampie, подражающие искусству трубадуров и менестрелей, как Sopor Aeternus c их dance macabre, и др.). Третья - техно-электронная (ее представители основываются на синтезаторном саунде, широко используют элементы эмбиента, хауса, техно, нью-эйдж, как Unquiet Void). Близка ей четвертая группа, соединяющая признаки "готики" и индастриала (Das Ich, отчасти Мэрилин Мэнсон). Наконец, пятая сформировалась под влиянием металла, в результате чего появился стиль готик-метал (Christian Death, возникшие, как уже говорилось, в начале 80-х, Paradise Lost, смодулировавшая в "готику" из дум-дэта, The Gathering, Lacrimosa, My Dying Bride, Artrosis, Dreams of Sanity, Moonlight). "Готика" как особый тип содержания повлияла также на блэк-метал.
Впрочем, нередко различные тенденции настолько смешиваются в творчестве той или иной команды, что ее бывает трудно отнести к какому-либо конкретному направлению. Эмоциональный диапазон "готики" также чрезвычайно широк - от легкой меланхолии до полного сумрака, холодящих образов Святой инквизиции, пыток, крестных мук, вампирских игрищ и т.д. (современные команды нередко смакуют подобные детали). Следует также отметить возрастание на готик-сцене удельного веса неанглоязычных команд, в особенности, немецких, а в последнее время - и славянских.

На данный момент "готика" представляет собой достаточно целостную, замкнутую, относительно независимую субкультуру. В 90-е появилось целое поколение людей, осознанно называющих себя готами. Они интересуются не только соответствующей музыкой (включая аутентичную), но и "готической" литературой, живописью, кино, следуют "готической" моде, устраивают костюмированно-театрализованные вечеринки и т.д

Некоторые важнейшие альбомы:

Siouxsie & the Banshees - Once Upon a Time: The Singles (1981)
Fields of the Nephilim - Elizium (1990)
Bauhaus - 1979-1983, Volume One (1986)
Various Artists - Gothic Rock, Vol. 1 (1994)
Gene Loves Jezebel - Voodoo Dollies: The Best of Gene Loves Jezebel (1999)
The Mission UK - First Chapter (1987)
Sisters of Mercy - Some Girls Wander By Mistake (1992)
My Dying Bride - Turn Loose the Swans (1994)
Type O Negative - Bloody Kisses (1993)
Lake of Tears - Crimson Cosmos (1997)
Christian Death - Jesus Points the Bones at You? (1992)
Cradle of Filth - Dusk & Her Embrace (1997)
Christian Death - Best of Christian Death (1999)
Paradise Lost - Draconian Times (1995)

Перечень ключевых коллективов:

Alien Sex Fiend
Anathema
Bauhaus
Black Tape for a Blue Girl
Christian Death
Clan of Xymox
The Creatures
The Cure
Fields of the Nephilim
Flesh for Lulu
Gene Loves Jezebel
Lacrimosa
Lacuna Coil
Lake of Tears
The Lords of the New Church
Love and Rockets
Miranda Sex Garden
The Mission UK
Moonspell
My Dying Bride
Paradise Lost
Peter Murphy
Sex Gang Children
Siouxsie & the Banshees
The Sisters of Mercy
Theatre of Tragedy
Southern Death Cult
Tones on Tail
Type O Negative

ЕЩЁ ОБ ЭТОМ СТИЛЕ

Терминология

В самом начале мне хотелось бы внести ясность в терминологию. Готика - это огромный жанр, по большей части причисляемый к альтернативной музыке, включающий такие абсолютно разные, как по звучанию, так и по общей концепции, стили как gothic rock, gothic ambient, darkwave, etc. В этом FAQ везде, где вы увидите слово "готика" без дополнений, имеется в виду сам жанр готики, а конкретные стили уточняются отдельно (пример "готик рок").

Вопреки распространенному сейчас, и, к сожалению, абсолютно ошибочному мнению, готика это не подвид doom metal, и не произошла от дума. Корни готик рока (а именно этот стиль и является первым среди все остальных готических стилей) лежат в постпанке.

Классификация

В этом FAQ вы найдете материалы по классификации практически всех готических стилей, но нужно отдавать себе отчет в том, что классификация это достаточно зыбкая и субъективная вещь - и хотя широко распространена точка зрения о том, что сама идея классификации музыки порочна, я считаю идею классификации по стилям очень полезной и правильной, хотя и довольно непростой.

Вот что говорит по поводу классификации известный сайт Gothic Subculture:

"Шесть причин, по которым группу можно назвать готической:

1. Музыка группы вписывается в один из готических стилей - их музыка создает несколько жутковатое или сюрреалистическое настроение.

2. Тексты песен группы содержат готические темы (пример - гротескные, загадочные или "опустошенные" тесты песен).

3. Члены группы выглядят как готы - носят только черные одежды.

4. Группа называет себя и/или свою музыку Готической - Они выступают с другими группами, которые считаются готическими. Их композиции выходят на готических сборниках.

5. Фирма грамзаписи, продавцы музыки или музыкальные журналисты представляют эту группу как Готическую, по причинам обычно основывающимся на вышеупомянутых четырех критериях. Однако, часто мотивацией для описания группы как Готической, служит желание выгодно продать музыкальный продукт, и в таком случае ни один из четырех вышеупомянутых критериев может не приниматься во внимание.

6. Наиболее шаткий критерий, для того чтобы описать группу как Готическую - то, что люди называющие себя Готами, слушают эту группу. Это не делает группу готической, но убеждает множество людей в том, что группа является таковой, в не зависимости от того удовлетворяют ли они хотя бы одному из упомянутых критериев."

Развитие Готической Музыки

1 - Постпанк

В самом конце семидесятых/начале восьмидесятых часть постпанковых групп с довольно оригинальным звучанием уже перестали вписываться в рамки существовавших музыкальных течений, и ,как следствие, журналисты стали придумывать для этого музыкального явления различные термины - так и было придумано название Gothic Rock. Скорее всего впервые термин Gothic Rock был использован на BBC в 78 году для описания музыки Joy Division, позднее, в 79 году, этот термин был "раскручен" газетой New Musical Express - для описания сингла Bauhaus "Bela Lugosi's dead", который и считается первым готик рок синглом, и именно от него и ведет отсчет готик рок как стиль. Также, примерно в то же время, термин готик рок использовала Siouxsie Sioux для описания нового звучания Siouxsie & the Banshees. Именно Joy Division, Siouxsie & the Banshees, Bauhaus и есть постпанковые корни готик рока. Следует заметить, что изначально под словом "Gothic" имелась в виду не "готический", а грубый, "варварский" или "готский" (от названия племен готов), так как вышеупомянутые группы звучали довольно грубо, агрессивно.

.2 - Готик Рок

Первой Готик Рок группой считается Bauhaus. Именно с них и началась готик рок волна. Корни готик рока лежат в Англии - точнее в английских андерграундных клубах (самый известный из которых Batcave, где выступали фактически все родоначальники готик рока). Классический (старый - начало восьмидесятых - конец восьмидесятых) готик рок я бы разделил на две части - группы с постпанковым саундом появившиеся/или ставшие известными на готик рок волне и группы с более оригинальным, уже трудно сопоставимым с постпанком звучанием. К первой группе с уверенностью можно отнести Bauhaus, Southern Death Cult (позднее the Cult), Specimen, The Virgin Prunes, Sex Gang Children, The Cure(ранний). Ко второй категории (ранние готик рок группы, отошедшие от постпанка) я бы отнес X-Mal Deutschland, The Sisters of Mercy, Mission, Fields of the Nephilim, Christian Death, All About Eve, etc. 90-е годы отмечены возрождением готик рока (и готики в целом). К сожалению, большинство талантливых групп сегодняшних дней еще мало известны.

.3 - Gothic Rock (Современный)

Несмотря на обилие ранних gothic rock групп на современный готик рок оказали влияние далеко не все из них - Наиболее очевидны влияния The Sisters of Mercy, Fields of the Nephilim и The Mission, менее очевидны, но все же присутствуют влияния Christian Death, All About Eve и Red Lorry Yellow Lorry. Благодаря мощному всплеску готической музыки в начале восьмидесятых у современных gothic rock групп была благодатная почва для развития. По мере развития стиля звучание все больше отходило от традиционного готик рока, включая в себя все больше элементов других стилей.

.4 - Gothic Ethereal

К сожалению в этом вопросе нет единого мнения - существует две полярные точки зрения - некоторые считают, что ethereal возник благодаря gothic rock, другие говорят о том, что никакого отношения к gothic rock данный стиль не имеет - обе точки зрения имеют право на существование, и я попытаюсь описать их. Дело в том, что очень сложно определить первый gothic ethereal коллектив или альбом, но, если обратить внимание на то, что говорят большинство современных ethereal коллективов в интервью о том "кто оказал на них наибольшее влияние" - то явно видно что самый часто упоминаемый коллектив это Dead Can Dance, несколько реже упоминаются In the Nursery, Cocteau Twins и This Mortal Coil. Действительно второй и несколько последующих альбомов Dead Can Dance достаточно характерны для ethereal, и по видимому "Spleen and Ideal" 85-го года является первым gothic ethereal альбомом, и дальнейшее развитие стиля можно наблюдать и на "Within the Realm of a Dying Sun" '87 и "Aion" '90. Именно на этом факте и основывается точка зрения утверждающая, что ethereal произошел из gothic rock - дело в том, что дебютный альбом Dead Can Dance выдержан в gothic rock стилистике - и на раннем этапе своего творчества они однозначно были gothic rock группой, следовательно делается вывод о том, что корни ethereal лежат в gothic rock. Мнение о том, что ethereal - отдельная формация, не имеющая отношения к gothic rock, основывается на том, что большинство ранних этереальных групп выпускали свои альбому уже не имея отношения к goth субкультуре - Dead Can Dance, In the Nursery, Cocteau Twins, This Mortal Coil, Area - характерные примеры. Явно видно, что основным рассадником этого стиля стал лэйбл 4AD (Dead Can Dance, Cocteau Twins, This Mortal Coil). Если исследовать различные материалы о ethereal - можно прийдти к выводу, что наиболее вероятно возникновение стиля благодаря Dead Can Dance, This Mortal Coil и In the Nursery. В дальнейшем стиль успешно развивался в первую очередь благодаря уже упомянутому 4AD и новым апологетам этериала - Projekt, хотя немецкий лэйбл Hyperium тоже внес посильный вклад в развитие стиля.

.5 - Darkwave

Если мы будем говорить о darkwave в изначальном понимании термина - то основателями darkwave без сомнения являются Alien Sex Fiend - именно они, находясь в сердце goth субкультуры играли оригинальную, диковатую электронную музыку. Может быть именно благодаря тому факту, что один из ранних, известных готических коллективов играл такую музыку, сейчас подобное (мрачное электронное) звучание крайне популярно. По сути Alien Sex Fiend имели прямое отношение к gothic rock, хотя их творчество сложно отнести к нему. Хотя следует признать, что Alien Sex Fiend играли несколько "панковскую" электронную музыку и, несмотря на то, что большинство современных darkwave проектов больше смещены в область пост-индастриал, и им чужда панк эстетика, именно ASF оказали решающее влияние на возникновение нового стиля внутри готической субкультуры - darkwave. Но ситуация с классификацией раннего darkwave несколько осложняется тем, что сейчас darkwave-ом часто называют совсем другую музыку. Как это часто бывает с "пограничными стилями", а сейчаc термином darkwave описывают множество групп и из готической и из индустриальной культуры, имеется несколько точек зрения на развитие данного стиля - например Дмитрий Толмацкий, автор Industrial Culture FAQ считает, что родоначальниками darkwave являются Laibach и приводит в качестве примера их ранние альбомы. Отдельно нужно упомянуть то, что называют Gothic Industrial - я не считаю что нужно выделять отдельный стиль, название которого будет характеризовать факт слияние gothic и post-industrial, ведь darkwave сам по себе означает примерно то же, но этот термин вполне приемлим, когда есть необходимость избежать недопонимания в связи с широтой термина darkwave. Однако иногда Gothic Industrial упоминают как отдельный стиль и в качестве родоначальников приводят James Ray (середина 80-х). Также следует упомянуть немецкую darkwave сцену - в связи с ее локализацией очевидно, что ни ASF и James Ray не оказали влияния на развитие darkwave в Германии. Предтеч данного направления множество - начиная от Can, но по видимому решающее воздействие на формирование "современного немецкого darkwave" оказали Deine Lakaien (конец 80-х). Отдельно следует упомянуть французов Die Form, которые, играя с середины 70-х годов, внесли ощутимый вклад в развитие darkwave и Killing Joke (середина/конец 80-х), которые кроме своего вклада в развитие gothic rock, отличились как одни из возможных родоначальников darkwave.

.6 - Synth Gothic

Здесь все более или менее очевидно - Synth Gothic является готической версией Synth Pop и New Romantic - и родоначальники очевидны - это Xymox (Clan of Xymox) - имея непосредственное отношение к готик субкультуре на начальном этапе ее развития они выпустили два замечательных Synth Pop/Synth Gothic альбома - "Clan of Xymox" 85-й и "Medusa" 86-й, которые однозначно заложили базис для развития данного стиля.

.




 
WebsterДата: Пятница, 11.04.2008, 17:44 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Репутация: 2
Статус: Вне сети
Награды:
ГРУППЫ, ИГРАЮЩИЕ В СТИЛЕ GOTHIC:
*Age Of Heaven (Эмоциональный Gothic-Doom-Metal a-la Catherines Cathedral & Love Like Blood)
*Anchorage

*Bay Laurel (Одна из самых чудесных команд в Gothic-Rock)
* Black Atmosphere (Среднековый Gothic с различными прибамбасами)
*Black Rose (Gothic с аккордеоном и женским оперным вокалом)
*Breath Of Life
*Catherines Cathedral
*Chandeen (Красивый женский Gothic)
*Chassalla (Alternative-Gothic-Armageddon)
*D'Arcadia
*Dead Can Dance
*December's Fire (Occult Gothic Rock)
*Derriere Le Miroir (Бодрый и веселый Punk Grunge Gothic)
*Desire (Gothic-Metal в лучших традициях стиля)
*Die Laughing (Динамичный гитарный Gothic-Wave-Metal с женским лидер-вокалом!)
*Dreadful Shadows (Очень качественный Gothic Rock a-la Sisters Of Mercy)
*Dreams Of Sanity
*Dunwich
*Edera (Атмосферная музыка и жалостливый женский вокал)
*Eleven Shadows (Классный Gothic с женским вокалом)
*Endraum
*Estampie (Мистерии средневековой Европы и Востока, рыцарские турниры и крестовые походы...)
*Faith And The Muse (Gothic Folk Darkwave)
*Garden Of Delight (Эмоциональный Gothic-Doom-Metal a-la Catherines Cathedral & Love Like Blood)
*Giants Causeway (Интригующая смесь средневековой мрачности и современной тяжести и
скорости)

*Hardware (Героический Gothic-Doom-Metal в духе Paradise Lost и Cemetary!!)
*Human Drama (Совершенно новое слово в Doom-Gothic-Folk-Rock)
*Ikon (Утяжеленная смесь Depeche Mode и Cure)
*Image Transmission (Неплохая Электронная версия Gothic)
*In My Rosary (Неплохая Gothic группа)
*In The Nursery (Готические мелодии средневековья....)
*Into The Abyss (Быстрый гитарный Death-Doom)
*L'ame Immortelle
*La Floa Maldita (Трогательные напевы итальянских готстеров)
*Lavra (Atmospheric-Gothic-Doom a-la Decoryah)
*London After Midnight (Клевый быстрый Death-Doom)
*Love Is Colder Than Death (Фавориты романтического Gothic-Dark-Wave из Германии)
*Love Like Blood (Классический Gothic-Doom Metal с героическим и монументальным звучанием a-la Paradise Lost)
*Love Spirals Downwards (Melodic Music With Female Vocals)
*Lycia (Нежный Etherial-Gothic-Doom-Rock, уносящий в страну грёз и фантазий!)
*Madder Mortem
*Manic P
*Mellonta Tauta (Electronic Avant-Garde вперемешку с Gothic с женским вокалом)
*Natacha Atlas (Выразительный женский вокал и атмосфера арабских сказок из "Тысячи и одной
ночи")

*Ordo Equitum Solis
*Otyg (Folk-metal)
*Paralysed Age (Слегка парализованный Doom)
*Penitent (Like Mortiis, Vond, Neptune Towers)
*Preachers Of Neverland (Классический Gothic-Doom Metal с героическим и монументальным звучанием a-la Paradise Lost)
*Ronan Quays (Удачный Gothic в духе Dead Can Dance)
*STOA (Very Melodic Doom)
*Sanguis Et Cinis (Волшебный Gothic Rock a-la Lacrimosa !!!)
*Second Skin (Элетронный Gothic c гитарами)
*Shadow Project (Ultra Satanic Bands)
*Shadowcaster (Gothic Music With Black Vocals)
*Silence Gift (Отличный Gothic-Doom!)
*Sleepwalk (Неплохая Электронная версия Gothic)
*Sons Of Neverland (Hard Gothic With Samplers)
*Sopor Aeternus (Super!Музыка и тексты написаны на основе личного опыта боли и депрессии!)
*Sorrow (Клевый грузящий Gothic c женским вокалом)
*Soul Cages (Мужской+женский вокал, хоровые распевки)
*Soulgrind (Gothic Black Industrial)
*Speaking Silence
*Sundown (Новая банда Johnny Hagel (Tiamat) & Mathias Lodmalm (Cemetary) !!)
*Switchblade Symphony (Просто ох.....ый Gothic с женским вокалом)
*Syria (Меланхоличный и задумчивый Gothic)
*The Dreamside (Electronic Avant-Garde вперемешку с Gothic с женским вокалом)
*The Last Dance
*The Merlons (Туманные расплывчатые мелодии и характерный вокал)
*The Sisters Of Mercy (Classic Of The Gothic Rock)
*This Empty Flow (Atmospheric-Gothic-Doom a-la Decoryah)
*Umbra Et Imago (Группа близкая по духу и музыке к товрчеству Lacrimos'ы!)
*Undish (Gothic Rock meets Doom Metal from Poland)
*Weltenbrand (Трогательные готические пасторали из Мрачной Средневековой Европы!)
*Wish (Высший Gothic-Death-Doom.Вокал Bart Smiths (Ex-THE GATHERING))




 
daaДата: Пятница, 11.04.2008, 20:12 | Сообщение # 3
Крутой
Группа: B.C.Rich master
Сообщений: 866
Репутация: 3
Статус: Вне сети
Награды:
не претъ



 
It_AllДата: Воскресенье, 22.06.2008, 02:17 | Сообщение # 4
Пионер
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 1
Статус: Вне сети
Награды:
"Готика" слишком много себе приписывает.
Хорошо или плохо....средне.Но...есть оооочень крутые исполнители.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Top TV-serie sites Rambler's Top100 Яндекс цитирования  Бесплатная почта, чат, форум, кино, погода, рефераты. Catalog.299.ru Каталог сайтов 35RUS.RU
Анализ сайта Google Page Rank be number one PR-CY.name - сервис проверки доменов Refo.ru - русские сайтыИнтернет каталог WECA Культура и искусство :: Литература
MetalMania © 2025<>