Команда с грозным названием "Pantera"
была основана в 1981 году выпускниками одной из техасских школ. В
оригинальный состав вошли Винсент Эббот (р. 11 марта 1964; ударные),
Даррелл Эббот (р. 20 августа 1966, у. 8 декабря 2004; гитара),поэтому на первых порах в их репертуаре превалировали каверы
вышеуказанных групп. В 1982 году Харт куда-то исчез, микрофон перешел к
Глэйзу, а место бас-гитариста занял Рекс Браун (р. 27 июля 1964).
Вскоре после этих пертурбаций музыканты обзавелись новыми сценическими
именами. Так, Глэйз стал Теренсом Ли, Даррелл Эббот - Даймондом (позже
Даймбэгом) Дарреллом, Винсент Эббот переименовался в Винни Пола, а Рекс
Браун - в Рекса Рокера.
"Metal Magic", как и последующие два альбома был сделан в духе
традиционного "волосатого металла", однако движение в этом направлении
устраивало не всех участников команды. Возникшие разногласия
закончились уходом Глэйза, а новым вокалистом "Pantera"
стал Фил Ансельмо (р. 30 июня 1968). Дебют Фила состоялся на "Power
Metal", однако не этот альбом стал ключевым моментом в жизни "Пантеры".
Все изменилось, когда техасский квартет выпустил диск "Cowboys from
Hell", на котором музыканты взяли курс на экстремальное звучание с
трэшевым налетом. Прежней "волосатости" практически не осталось, и
поэтому группа (а вместе с ней и большинство ее фанатов) объявила
"ковбоев" своим первым "официальным" творением.
Если "Cowboys from Hell" только обозначил путь к успеху, то "Vulgar
Display of Power" стал триумфом техасцев. Яростные композиции "Fucking
Hostile", "Walk", "Mouth for War" атаковали американские чарты, а
последняя из них вознеслась на самую вершину, скинув оттуда
"металликовскую" "Enter sandman". Новый рекорд "Pantera"
установила в 1994 году, когда ее альбом "Far beyond driven"
(поддержанный такими боевиками как "Strength beyond Strength" и "I'm
broken") дебютировал в "Billboard" под номером один.
Это было тем более удивительно, потому что в то время на первое
место вышел гранж, а металл стал сдавать свои позиции. И все же засилье
альтернативы дало о себе знать, и следующий альбом, "The Great Southern
Trendkill", имел относительно умеренный успех, оставив за собой ярлык
"недооцененного". В 1997 году был выпущен первый лайв, "101 Proof",
куда помимо старых концертных фаворитов типа "Walk", "Cemetery Gates",
"Fucking Hostile" вошло два новых трека, "Where You Come From" и "I
Can't Hide". Последняя студийная работа техасского экстрим-квартета
появилась на стыке двух тысячелетий. "Reinventing the Steel"
дебютировал на четвертой строчке в чартах "Billboard", а композиция
"Revolution is My Name" была номинирована на "Грэмми" в категории "Best
Metal Performance".