Группа "Napalm Death"
является пионером жанра грайндкор, представляющего собой гремучую смесь
панка и трэша. Команду организовали в 1982 году два бирмингемских
тинэйджера: Ник Баллен и Майлс Ратледж. Около двух лет парни потратили
на пробные записи, сделанные в духе анархо-панка "Crass" и "Flux of
Pink Indians". Лишь в 1984 году группа провела один концерт, после чего
проект на некоторое время впал в ступор. Дело сдвинулось с мертвой
точки, когда в "Napalm Death" пришел гитарист Джастин Бродрик,
с которым было записано демо "Hatred Surge". С 1985 года группа вела активную концертную
деятельность, а в 1986-м записала пару демок, одна из которых стала
первой стороной дебютного альбома.
Когда в "Napalm Death" на роль басиста пришел Джим Уайтли,
Баллен сосредоточился на вокальных обязанностях. Однако вскоре после
этого Джастин сбежал в "Head Of David" и Ник, уже и так начавший терять
интерес к проекту, решил вообще завязать с музыкой. Новым гитаристом
группы стал Билл Стир из Carcass,
а место фронтмена занял Ли Дорриан. С их помощью была дописана вторая
сторона "Scum", и в 1987-м пластинка, содержавшая такую классику
грайнда как "Dragnet", "Mind Control" и "You Suffer", вышла на лейбле
"Earache".
В промо-турне "Napalm Death" поехали уже без Уайтли, чье
место занял бывший драммер "Unseen Terror" Шейн Эмбури. После визита к
Джону Пилу и участия в создании пары сборников коллектив записал "From
Enslavement To Obliteration", являвшийся музыкальным наследником
"Scum". По окончании сопутствующего мирового турне Стир решил
сосредоточиться на работе Carcass. Свое следующее творение "Napalm Death"
записывали в студии "Morrisound" с продюсером Скоттом Бернсом, и это не
могло не отразиться на их саунде, который стал ближе к дэт-металлу.
Смена стиля не понравилась Мику, и он ушел, освободив место для друга
Пинтадо, Дэнни Херрера. Впрочем, отставка барабанщика была поспешной,
поскольку на следующем альбоме, "Utopia Banished", коллектив вернулся к
своим грайндовым корням. На диске 1994 года "Fear, Emptiness, Despair"
группа решила немного поэкспериментировать и ввела в обиход
проиндустриальные структуры и более ритмические риффы.