Marty Friedman
Биография
Как обычно, все начиналось более чем скромно. Жили-были в
Вашингтоне подростки Марти Фридман (Marty Friedman) и Том Гаттис (Tom
Gattis), да изредка на гитарах поигрывали - настолько изредка, что
иногда гитары неделями пылились их в шкафах, потому как постоянно
находились какие-то дела, отвлекающие их от будущего дела всей их жизни
(для Марти, по крайней мере). И было так до тех пор, пока они не
решились собрать свою первую группу.
Преисполненные отвращением к современной поп-музыке
(середина 70-х - это было время диско... как я их понимаю ;))) и
желанием играть жесткий панк пополам с хард-роком, примерно к 1977 году
они навсегда расчехлили свои гитары, чтобы больше уже никогда не
зачехлять их обратно, и собрали свою первую группу, названную Deuce.
Марти было всего 15, а Тому и того меньше - 14, но они с легкостью
нарезали песни Ramones, Generation X и Kiss. Несмотря на их скромный
возраст и довольно-таки отстойный в плане музыкальных перспектив район
Вашингтона, в котором они проживали вместе со своими родителями, у них
уже был вкус к хорошему рок-н-роллу и постепенно проявляющийся
недюжинный талант. Гаттис помимо извлечения бензопильных гитарных
риффов на сверхзвуковой скорости мог играть по нотам с листа -
сказались годы учебы в музыкальной школе по классу флейты; а Фридман на
слух играл нота в ноту любое соло Kiss. Сразу после доукомплектования
группы Крисом Тинто (Chris Tinto, ударные) и Стивом Летером (Steve
Leter, бас-гитара) они начали активно сочинять и исполнять весьма
агрессивный рок-н-ролл собственного приготовления.
Мамочка Тома, которая, оказывается, была на все руки мастер,
собственноручно построила им клуб (с двухуровневой сценой и пандусом
для барабанной установки!) в каком-то здании весьма сарайного вида
недалеко от их дома, и в этом клубе они могли репетировать практически
круглые сутки. Как древние корабелы, завороженные сладкоголосым пением
сирен, каждый вечер молодые люди со всего района собирались на
довольно-таки мощные и агрессивные звуки, изливающиеся из этого сарая,
и репетиции Deuce обыкновенно плавно переходили в полномасштабный
концерт с вечеринкой, на котором редко когда было менее трех-четырех
сотен (трезвых? ;) слушателей. После нескольких таких "репетиций"
группа даже в восемь утра не могла порепетировать в тишине, без
присутствия визжащей от восторга аудитории.
Хотя большая часть внимания зрителей фокусировалась,
естественно, на Гаттисе и Фридмане (и большая часть бесплатного пива,
разумеется ;), на ритм-секцию тоже кое-что перепадало, и отзывы
зрителей, которым удавалось хорошенько расслушать их игру, были далеко
не восторженными; в итоге они в скорейшем времени были заменены весьма
задвинутым на технике игры Билли Гиддинсом (Billy Giddings, ударные),
который был без сомнения лучшим ударником в городе, и не очень
техничным музыкантом, но классным парнем Майком Девисом (Mike Davis,
бас-гитара). На место вокалиста иногда брался парень по имени Эдди Дей
(Eddie Day), который неплохо имитировал манеру исполнения вокалиста
Cheap Trick, ну и вообще выглядел по сравнению с ними весьма взрослым
парнем.
Deuce стала самой молодой рок-группой в городе, и их ночные
"репетиции концертного типа" скоро стали знаменитыми на весь Вашингтон,
округ Колумбия. За один концерт кроме десятка-другого песен они
выдавали зрителям тонны энергии, бунтарского имиджа и воинственного
"пасть порву!":) настроя - всего того, чем пренебрегали (и зря, кстати)
более взрослые группы города. В то время, как большинство местных групп
репетировали свои коротенькие тридцати- или сорокаминутные программы в
каких-то тесных помещениях - подвалах, гаражах (надеюсь, намек понятен?
;))) и других подсобных помещениях, Deuce каждую ночь выдавали двух-
или даже трехчасовое шоу на настоящей большой сцене в почти настоящем
клубе. Кстати, песни они сочиняли в послеобеденное время, тайно от
всех - это было единственное время суток, когда в их репетиционном
помещении еще (или уже, если утром тоже проходил "репетиционный
концерт") не было ни души; ну, а с началом вечера каждый квадратный
метр зала заполнялся фэнами Deuce и просто новыми слушателями,
забредших к ним в поисках ответа на вопрос "а что это за группа такая,
о которой все в городе говорят не иначе как о юных богах heavy metal?"
(обыкновенно они становились фэнами Deuce примерно через
двадцать-тридцать минут после начала шоу), и все начиналось по-новой.
Со временем у группы появилась небольшая проблема - от
длительного пребывания в окружении красивых девушек, постоянно
появляющихся на концертах группы эго вокалиста Эдди Дея выросло
просто-таки до неимоверных размеров. К счастью, вокал у Тома оказался
не хуже, а местами даже и лучше, чем у Дея (не говоря уже о его гораздо
более скромных амбициях), что привело к увольнению вокалиста.
Образовавшемуся таким образом классическому составу Deuce предстояло
стать Вашингтонской легендой рок-музыки.
В пику музыкантам, завоевавшим популярность (и даже попавшим в
"Top 40") на исполнении кавер-версий Дэна Фогельберга (Dan Fogelberg)
или Fleetwood Mac, популярность Deuce взлетела в первую очередь
благодаря их по-юношески энергичной, яростной и современной
оригинальной музыке, исполняемой ими практически в каждом клубе округа
- а от приглашений уже не было отбоя. Эти выступления создали Deuce
стабильную популярность, распространившуюся на Нью-Йорк, Делавер и еще
на несколько штатов, включая Мэрилэнд и Вирджинию. Фэнов группы можно
было уже исчислять сотнями, если не тысячами - иногда они проделывали
путь в добрую сотню миль для того, чтобы присоединиться к разгульной
декаденствующей вечеринке, что было типичным сопровождением шоу Deuce
еще со времен выступлений в "сарае".
К этому моменту каждый участник группы создал себе внушительный
индивидуальный имидж, по тому времени выглядевший в глазах фэнов чем-то
вроде божественного откровения - здесь явно сказалось наследие Kiss.
Майк Дэвис, делающий "восьмерку" своей бас-гитарой со скоростью хорошей
ветряной мельницы а-ля Пит Тауншенд (Pete Townshend), отличался в
первую очередь своими шутовскими нарядами - то монашеская ряса, то
фермерский комбинезон - и заставлял фэнов каждый раз гадать, в каком
наряде он выйдет на сцену на этот раз. |
|