Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас, Прохожий
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ЧуВаГгЪ, daa  
Форум » Интересности » Музыкальные стили » Power-metal
Power-metal
Alexi_LaihoДата: Четверг, 13.03.2008, 20:33 | Сообщение # 1
Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 816
Репутация: 4
Статус: Вне сети
Награды:
Пауэр-метал

Па́уэр-ме́тал (англ. power metal, от power — «мощь», «власть», термин происходит от англ. Power chord — аккорд из звуков в квинту и октаву, сыгранный на электрогитаре) — одно из направлений метала, сложившееся во второй половине 80-х годов XX века в Западной Европе. Характеризуется более высокой скоростью исполнения, чем «классический» хэви-метал, но также большей мелодичностью, чем спид-метал. Родоначальниками пауэра считаются группы Helloween, Gamma Ray, Blind Guardian. Пауэр-метал в том виде, в котором его создали Helloween, можно назвать достаточно оптимистичной и жизнеутверждающей музыкой, лишенной традиционных для рок-музыки протеста и агрессии (иногда данную тенденцию называют «happy metal» — «счастливый метал»). Позже пауэр-метал получил большое распространение в Европе и особенно в Финляндии, где были образованы многие популярные сегодня пауэр-группы, такие как Stratovarius, Sonata Arctica, Nightwish. Некоторые (например, Blind Guardian) использовали несколько более мрачное и зачастую «эпическое» звучание.

Также пауэр-металом иногда называют направление метала, которое развилось в США в начале 1980-х гг. как более агрессивная форма традиционного хэви-метала (в чём-то сродни трэш-металу). В качестве представителей этого направления зачастую называют Manowar, Iced Earth и Grave Digger. Это направление, однако, не получило обширного развития и угасло со временем; в наши дни под термином «пауэр-метал» обычно понимают направление, созданное Helloween.

Американский пауэр-метал

Американский пауэр-метал, как и европейский, зародился под влиянием таких групп как Rainbow, Iron Maiden, Judas Priest, Dio, Queensrÿche и Helloween. Некоторые музыковеды считают, что современные американские группы Iced Earth и Nevermore стали родоначальниками этого стиля в Америке, но в то же время другие говорят о том, что именно в Америке этот стиль был поглощён более популярным стилем thrash metal. Третьи считают, что именно в Америке пауэр-метал получил свое второе дыхание вместе с развитием таких групп как Zandelle, Gothic Knights, Phoenix Reign, Twilight Odyssey и первопроходцами американского пауэра — Virgin Steele. Группа из Флориды под названием Kamelot стала популярной именно благодаря своему европейскому звучанию. Вслед за Kamelot’ом, ещё одна группа из Небраски, Cellador, в августе 2005 года была подписана на лейбл Metal Blade Records, чем охарактеризовала возвращение к тому звуку, который более привычен европейскому пауэр-металу. Однако широкие массы фэнов тяжелого рока понимают слдовосочетание "американский пауэр" совершенно иначе, и совершенно определенно. Среди поклонников этой "стороны" пауэра отношение в европейской школе царит как правило ироничное до враждебности, европейский пауэр скептически именуется в изданиях ориентированных на американское звучание "повером" (обычно с добавкой в скобках - не путать с power metal) или и вовсе kindergarden-metal. Можно оставить эти эскапады на совести фанатов, но столит отметить что и в самом деле в наше время термин power metal используется "чохом" для обозначения команд стилистически абсолютно разных. Причем исторически Американская Школа (равно как и сочувствующие ей европейские команды) появилась раньше и раньше оформилась в единое направление (середина\вторая половина 80-х годов, тогда как "пауэр" в современном европейском значении этого слова возник скорее в середине 90-х годов). Под словосочетанием "американский пауэр-металл" следует понимать жесткую и часто мрачную музыку, возникшую на стыке классического хэви, спид-металла и раннего трэша. Наиболее краткое (пусть и нексколько абстрактное) определение американского power-звучания это наверное - "классические альбомы Judas Priest и Iron Maiden, преломившиеся через призму уже возникшего на тот момент в США и Канаде speed-metal". Иными словами здесь воцарились режущие фальцеты, риффовая структура песен, лирика на несколько абстрактную "мрачно-героическую" тематику и мелодичные гитарные гармонии, позаимствованые у британских мэтров. Все сказанное относится к таким командам как Attacker, Chastein, Armored Saint, Racer X, Sacred Blade, Manila Road, Jug Panzer, Omen, Metal Church, Lidge Lord, Vicious Rumors, Crimson Glory, Leatherwolf, Heir Apparent, Damien Thorne, Cirith Ungol, Warlord, Warrior, Halloween, Hexx... Разумеется не все эти группы были выдапющимися и почти никто из них не дгобился сколько-нибудь серьезного коммерческого успеха, но творчество любой из них отличалось хоть какой-то но самобытностью. Глупо было бы представлять сцену как единое целое. Если такие группы как Manila Road или Cirith Ungol исповедовали скорее некий психоделический вариант стиля со сложно изломанными мелодиями и вляниями трэша и едва ли не дума, то скажем LeatherWolf одной ногой стояли в мелодичном роке, но некий общий знаменатель (в виде общей фэн-базы) у команд был. Отдали дань этому стилю на ранних альбомах и такие команды как Fares Warning и Queensrych, в последующем перешедшие "под знамена" прогрессив-металла. Так как группы подобного направления не имели коммерческого успеха, то "биржевое" крушение мелодического рока в начале 90-х мало на них сказалось, группы в большинстве своем продолжили трудиться в андеграунде, нарбатывая себе статус "культовых", то есть широко популярных в узких кругах. Только на этой сцене пожалуй возможны группы вроде Medieval Steel заслуги которых исчерпываются одним, но великолепным альбомом вышедшим более 20 лет назад... В девяностые годы эстафету подхватили Cage, Seven Witches и Holy Mother, правда с большим, чем принято по "канонам жанра" удельным весом трэша и "современного звука". Последней на данный момент сенсацией стиля можно назвать 3 Inches of Blood играющих музыку "по заветам" 80-х, но с использованием элементов блэк-металла.

Европейский пауэр-метал

В середине 80-х годов XX века такие группы, как Helloween (Германия) и Europe (Швеция), стали привлекать внимание слушателей к мелодике в песнях и композициях. Helloween предприняли попытку смешать быстрые speed metal-риффы с гитарным мелодизмом и мощным вокалом в стиле Iron Maiden и чистым звуком музыкальных инструментов. Их альбомы Keeper of the Seven Keys, Part 1 (1987) и Keeper of the Seven Keys, Part 2 (1988) без сомнения стали краеугольным камнем в развитии жанра. И с тех пор европейский «happy metal» широко распространился и стал популярным по всему континенту так же, насколько он был непопулярен в США. Но с тех пор многие пауэр-метал-группы отошли от того «счастливого металического звука», столь характерного их предшественникам, и стали добавлять в музыку больше эпичности, круто замешанной на собственно пауэр-метале. Такие группы как Blind Guardian начали комбинировать классический пауэр-метал-звук с оркестровыми темами. Продолжателями сей традиции стали такие группы как Rhapsody (Италия), Angra (Бразилия), Nightwish (Финляндия) и InnerWish (Греция).

Среди современного европейского пауэр-метала можно условно выделить так называемые школы пауэр-метала, значительно отличающиеся по звучанию, хотя зачастую происходит смешение стилей и техник. Обычно говорят о разделении на итальянскую, немецкую и финскую школы, основоположниками которых считают соответственно Rhapsody, Helloween и Stratovarius.

Пауэр-метал в России появился сравнительно недавно — около 10-12 лет назад, и большинство российских метал-групп данного жанра не выработали собственного стиля, сильно отличающегося от наиболее известных европейских групп. Первыми в России играть пауэр-метал начали Эпидемия и Archontes (1993), позже появились группы Catharsis (1997), Arida Vortex (1998), Арда (2000). Однако еще до них в этом стиле играла «Ария». Arida Vortex можно выделить среди других чистым англоязычным вокалом и использованием стилистики различных неметалических жанров, например, русского романса.

Следует упомянуть пауэр-метал-оперу «Эльфийская рукопись», в записи которой приняли участие 6 крупнейших российских хард-рок- и метал-коллективов.

Тематика

Лирика пауэр-метала, как правило, лишена явного социального протеста, присущего многим жанрам рок-музыки, и является более позитивной и неконфликтной, что во многом способствует коммерческому успеху групп. Весьма популярной темой песен в современном пауэр-метале является фэнтези и вообще фантастика, декларирующие уход от реальности, как поиск нового пути в развитии личности. В частности, основной тематикой текстов Blind Guardian являются фантастические произвдения, в 1998 году группа записала концептуальный альбом «Nightfall In Middle-Earth» по «Сильмариллиону» Дж. Р. Р. Толкина. Традиция концепции фэнтези в текстах в дальнейшем была поддержана такими группами, как Rhapsody, Эпидемия, Kamelot, Avantasia, выпускавшими концептуальные альбомы фэнтези-тематики. Это направление часто называют «эпик-пауэр» или «фэнтези-пауэр». Отвлеченные лирические темы, такие как личные переживания, мировоззрение и любовь, также распространены.

Музыкальная характеристика стиля

Современный пауэр-метал базируется на мощном, эпическом звуке, обычно на высоких скоростях, корнями уходящими в такой стиль как speed metal и легко запоминающимися мелодиями. Для пауэр-метала характерны насыщенные фоновые инструментальные партии, построенные по классическим канонам. При студийной звукозаписи зачастую применяется прием записи партий нескольких инструментов с одного синтезатора с последующим микшированием. Многие музыканты имеют классическое музыкальное образование. В то время, как лирика рок-музыкантов базируется на социальных, исторических и личных темах, пауэр-метал использует лирику, основанную и черпающую вдохновение в религии, научной фантастике, мифологии и фэнтези и является более оптимистичной, чем большинство лирики в метале вообще. Большинство коллективов, работающих в пауэр-метале, тяготеют к сюжетному единству создаваемых альбомов, записывая своеобразные рок-оперы, зачастую основанные на литературных произведениях.

Вокал в пауэр-метале обычно «чистый», в противопоставление вокалам в таких стилях, как дэт-метал и блэк-метал, и поэтому вокальные партии исполняют довольно подготовленные певцы. Следуя традициям Брюса Дикинсона и Роба Хэлфорда, пауэр-метал вокалисты имеют тенденцию петь высокими голосами и часто даже фальцетом. Такие певцы, как Ханси Кюрш из Blind Guardian, часто при записи альбомов используют вокальное многоголосие, истоками восходящее к группе Queen. Некоторые группы для записи или живых выступлений привлекают хоры. Часто используется женский оперный вокал (обычно сопрано).

По причине того, что вокалисты в пауэр-метале играют очень значительную роль в группе, они часто не могут быть также гитаристами и бас-гитаристами. Именно ради сосредоточения на пении Ханси Кюрш перестал играть на бас-гитаре после выхода альбома «Nightfall in the Middle-Earth». По этой же причине группа Helloween пригласила Михаэля Киске на должность вокалиста, хотя на первых двух альбомах пел гитарист Кай Хансен. Когда же Кай создал свою группу Gamma Ray, он на место вокалиста пригласил Ральфа Шиперса. Но всё же после того, как Ральф ушел из группы, Кай снова занял место вокалиста-гитариста.

В пауэр-метале гитаристы и басисты обычно играют быстрые музыкальные пассажи с нечастой и медленной сменой аккордов, с гармоническим темпом, меняющимся от более быстрого к менее быстрому. Но быстрые и мелодичные гитарные соло можно услышать на каждом альбоме любой группы.

Ударники часто играют на двух бас-бочках для большей скорости. Также они играют постоянный поток шестнадцатых нот с акцентом на ритме малого барабана. Многие группы отрицают такую формулу, но всё же она остается на удивление универсальной.

Немало групп также используют клавишные, которые, впрочем, не являются главенствующим инструментом. Они лишь создают определенный фон в музыке. Но всё же некоторые группы, к примеру итальянская Rhapsody, постоянно используют в записи клавишные и симфонические элементы. Поэтому Rhapsody часто называют «Hollywood Metal» из-за их помпезного звучания.

Некоторые коллективы при записи или на концертах используют отдельные классические инструменты (в основном струнные) или целые оркестры. Сценическое решение живых выступлений зачастую отличается динамизмом и театральностью, наличием большого количества костюмов и шоу-элементов.

Пауэр-метал очень популярен как стиль в Европе, Японии, некоторых странах Южной Америки, и также всё больше и больше приобретает популярность в Северной Америке.

Группы Пауэр-метала
3 Inches of Blood
After Forever
Agent Steel (Thrash / Power / Speed)
Angel Dust (Германия) (в 80-ых — Speed / Thrash; сейчас — Power)
Angra (Power / Progressive)
Arida Vortex
At Vance
Avantasia (рок-опера)
Axenstar
Battlelore
Blind Guardian
Brainstorm
Catharsis
Cellador
Celesty
Communic (Progressive Heavy / Power)
Conquest (Украина)
Cryonic Temple
Dark Moor
Demons & Wizards
Demonlord
Divinefire
DragonForce
Dragonland
Dream Evil (Heavy / Power)
Edguy
Edenbridge
Eidolon (Power / Thrash / Speed)
Epica
Evergrey
Fairyland
Fates Warning (Power / Progressive)
Flotsam and Jetsam (Power / Thrash)
Freedom Call
Gamma Ray
HammerFall
Helloween
Helstar (Power / Speed)
Iced Earth
Iron Savior (Speed / Power)
Kalmah
Kamelot
Kiuas
Lääz Rockit (Power / Thrash)
Labyrinth
Lost Horizon
Magic Kingdom
Magica (Heavy / Power)
Manilla Road (Epic Heavy / Power)
Manticora (Progressive Power / Speed)
Masterplan
Metal Church (Heavy /Power / Thrash)
Mob Rules
Nevermore (США, Сиэттл)
Nightwish
Nocturnal Rites (раньше — Death; сейчас — Power)
Nostradameus
Paragon
Persuader
Power Quest
Primal Fear (Speed / Power)
Rage
Rhapsody / Rhapsody of Fire
Savage Circus
Savatage
Seven Witches
Sinergy
Sonata Arctica
Steel Attack
Stratovarius
Symphony X
Tad Morose
The Lord Weird Slough Feg
Thunderstone
Virgin Steele
Visions of Atlantis
Yngwie Malmsteen (Neoclassical Power Metal / Shred)
Арда
Ольви
Ретрием
Харизма
Эпидемия
Эпитафия


Fuck you - thats my IQ!... ©ТОЛ... (майже...)
 
It_AllДата: Воскресенье, 22.06.2008, 02:21 | Сообщение # 2
Пионер
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 1
Статус: Вне сети
Награды:
Понты,гламур,ге*****,кучи неинтересных клонов.
Есть хорошие группы,но большинство - сопли.
 
daaДата: Воскресенье, 22.06.2008, 08:54 | Сообщение # 3
Крутой
Группа: B.C.Rich master
Сообщений: 866
Репутация: 3
Статус: Вне сети
Награды:
мож ты с глэмом перепутал?))



 
Форум » Интересности » Музыкальные стили » Power-metal
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Top TV-serie sites Rambler's Top100 Яндекс цитирования  Бесплатная почта, чат, форум, кино, погода, рефераты. Catalog.299.ru Каталог сайтов 35RUS.RU
Анализ сайта Google Page Rank be number one PR-CY.name - сервис проверки доменов Refo.ru - русские сайтыИнтернет каталог WECA Культура и искусство :: Литература
MetalMania © 2024<>